Малые архитектурные формы в оздоровлении детей с ограниченными возможностями


Здоровье — важный показатель личного успеха человека. Если с раннего возраста появится привычка к занятиям спортом, скорее всего, будут найдены решения таких острых проблем, как наркомания, алкоголизм, детская безнад­зорность.

Цель проекта — создание детской игровой площадки, которая поможет улучшить физическое и психическое состояние детей с ограниченными воз­можностями, оказать помощь в социализации. Уникальность проекта в сочета­нии обычных игровых комплексов со специализированными тренажерами, позволяющими   проводить реабилитацию детей с ограниченными возможно­стями на месте их жительства, а не выезжать в районные центры, что связано с трудностями в передвижении на большие расстояния таких детей. На предла­гаемых тренажерах могут заниматься все дети, что будет способствовать фор­мированию здорового образа жизни. Аналога предлагаемому проекту нет.

Краткое описание проекта. Детская площадка проектировалась для реаль­ного места. Это поселок городского типа в Красноярском крае. Комплекс будет находиться в доступном для жителей поселка месте, продуманы пешеходные дорожки к площадке. При разработке проекта учтены рекомендации по благо­устройству и безопасности детской площадки и требования, предъявляемые к дизайну малых архитектурных форм, прилегающей территории. Спортивно-иг­ровая площадка предназначена для детей с легкими формами поражения дет­ским церебральным параличом (ДЦП) (2-3 степени) и здоровых детей. Пло­щадка укомплектована тремя крупными спортивно — оздоровительными ком­плексами: «Лодка», «Городок» и «Лестница», и двумя мелкими — песочница «Радуга» и качели. Также комплекс включает два специализированных улич­ных   тренажера   и   снабжен   дополнительными   средствами   безопасности: специальное   покрытие,   усиленные   поручни,   системы   ограждения,   места отдыха. Польза   разработанного проекта может быть в четырех областях — интеллектуальной (познавательной), социальной, эмоциональной (психологи­ческой) и физической (физическое развитие или реабилитация).

 

  1. Интеллектуальная: улучшение навыков общения; пробуждение любо­пытства; улучшение способности проводить наблюдения за растениями и жи­вой природой, другими детьми; улучшение способности планировать и прини­мать решения;
  2. Социальная польза: участники учатся общаться друг с другом для достижения общей цели, уважать право каждого на свое мнение, разделять ответственность, развивать лидерские качества; взаимодействие за пределами группы. Передача навыков и эмоций другим людям.
  3. Эмоциональ­ная: усиление чувства собственного достоинства и веры в себя, становление адекватной самооценки.
  4. Физическая польза: развитие и улучшение основных моторных навыков, улучшение мышечной координации и тренировка неис­пользуемых мышц, развитие хватательных навыков и гибкости пальцев, увели­чение пребывания на свежем воздухе, увеличение двигательной активности. Окружающие площадку растения фильтруют воздух, выделяют фитонциды (биологически активные вещества, которые убивают патогенные микроорга­низмы и оздоравливают воздушную среду); получают восстановление и раз­витие все сенсорные каналы.

 

Рассмотрим подробнее, какие функции и опыт могут быть активированы и реабилитированы. Интеграция биологических и психологических факто­ров. Люди с ограниченными возможностями зачастую затрудняются с социаль­ной адаптацией, важным аспектом которой является соотношение физического недостатка с индивидуальностью человека. Осуществление действий, которые дают возможность понять, что последствия инвалидности не так страшны, мо­гут способствовать интеграции разума и тела. Восстановление коммуникации с окружающим миром. Формирование чувства безопасности. Влияние окружаю­щей среды. Люди, ограниченные в передвижении, находящиеся в больницах , чувствуют себя беспомощными, не способными контролировать свою жизнь или окружающую среду. Растения помогают украсить их повседневную жизнь, наполнить жизнь смыслом. Творчество. Возможность самовыражения, которая теряется у людей с инвалидностью. Воспитание терпимости. Когда имеешь дело с живыми существами, что-нибудь получается неправильно. Ребенок с ог­раниченными возможностями в процессе игр с другими детьми учится преодо­левать трудности и принимать решения. Интенсивная концентрация. Играющие дети полностью концентрируются на своей игре, отвлекаются от обычного бес­покойства и дневных забот.

Главная задача современного ландшафтного дизайна— создание гармо­нии, красоты в сочетании с удобствами использования зданий, сглажива­ние противоречий между урбанизациоными формами и природой. Спортивно-игровые комплексы, совмещающие развивающие и оздоровительные функции -актуальный подход к оздоровлению населения любого промышленного города.

Яндекс.Метрика